Учебный центр IT Expert

АНО Учебный центр дополнительного профессионального образования «ИТ Эксперт»

Среда, 09 20th

Last updateВт, 14 Янв 2014 2pm

Font Size

SCREEN

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Как определить рамки ITSM-проекта?

Share/Save/Bookmark

Наверное, каждый, кто планирует использовать подход ITIL для управления ИТ-службой, задавался вопросом «С чего начать? Какие процессы включить в охват проекта, а какие оставить «за скобками»?» На мой взгляд, хороший структурный, хотя и не прямой, ответ на этот вопрос дал вчера на конференции ITMF-2013» Ян ван Бон - известный голландский специалист в области управления ИТ.

Ян представил на конференции свой метод управления сервисами - ISM Method, где между строк прозвучала идея, дающая ответ на вопрос определения рамок проекта. Идея проста и привлекательна этой простотой ...

Заключается она в том, что в качестве процесса, претендующего на формализацию, автоматизацию и систематический менеджмент, может быть деятельность сервисной организации, имеющая значение для достижения её основных результатов.


В соответствии с моделью, представленной на рисунке (фрагмент слайда из презентации Ян ван Бона), сервисная организация в ответ на события, возникающие в бизнес-среде, должна:

  • о чём-то договариваться
  • что-то предотвращать
  • что-то изменять
  • что-то восстанавливать
  • о чём-то информировать
  • и что-то предоставлять.

Каждой из этих деятельностей можно поставить в соответствие процесс управления, например, из набора процессов подхода ITIL или COBIT

Создается впечатление, что достаточно определить собственный список значимых видов деятельности и ранжировать его по степени критичности и/или влияния на результаты. После чего станет понятно, что делать и с чего начать. Не так ли?

 

Популярные статьи

Популярные комментарии

Последние комментарии

Последние новости