"Мы людей создаем прежде, чем продукцию"
- Дата публикации
- Лилия Геннадиевна Трухина
- Просмотров: 3510

Наверное, каждый руководитель структурного подразделения хотел бы иметь в своём штате сотрудников, которых, прежде всего, отличает высокое профессиональное мастерство, а кроме того, владеющих навыками коллективного взаимодействия, концептуальными навыками, устной и письменной коммуникациями. То есть «сплочённую команду профессионалов».
Только «принца на белом коне» можно прождать всю жизнь. Необходимо всё-таки управлять своими сотрудниками, формировать их поведение, соответствующее целям и задачам, как своего подразделения, так и организации в целом. И если персонал организации рассматривать как объект управления, то одним из инструментов для его управления выступает обучение – изменение поведения с помощью обучающих программ и инструкций, которые дают сотруднику возможность достичь необходимого уровня знаний, умений и компетенции для эффективного исполнения порученной ему работы.
А одной из разновидностей форм обучения на современном этапе управления персоналом является дистанционное обучение (например, в виде тренингового модуля) – отличительной особенностью которого является контроль и оценка полученных знаний.
Отчёт для руководителя о прохождении сотрудником тренингового модуля – лучшая оценка деятельности этого сотрудника, его знаний, опыта, квалификации, способности вырабатывать суждения, его потенциала. И автоматизированная система управления обучением (LMS) с точностью до секунды зафиксирует:
- когда сотрудник приступил к изучению тренингового модуля: сразу после назначения тренингового модуля или через 2 месяца;
- сколько времени сотрудник потратил на изучение информационных материалов в тренинговом модуле: пролистнул ли все слайды за 4 минуты или изучал несколько часов;
- все ли заявленные темы тренингового модуля изучены;
- сколько попыток ему потребовалось, чтобы набрать проходной балл итогового тестирования и вопросов для самоконтроля.
Для мудрого руководителя – это хорошая информация для распределения ролей среди сотрудников, проведение ротации, формирования кадрового резерва.
Именно дистанционное обучение даёт как непрерывное повышение производительности труда (в отличии кратковременных учебных мероприятий), так и постоянное обеспечение бизнес стратегии и тактики организации необходимым интеллектуальным ресурсом. Ведь тренинговый модуль всегда под рукой, готовый ответить на возникающие вопросы сотрудников.
Как сказал основатель компании Panasonic: "Мы людей создаем прежде, чем продукцию". И абсолютно прав: «бизнес – это игра на результат, а победитель в бизнесе отличается в первую очередь профессионализмом, как руководителей, так и сотрудников организации».